Не приходят письма? Надоела назойливая реклама от спамеров? В интерфейсе не разобраться? Все это является сигналом того, что ваш почтовый сервис не соответствует даже основным критериям качества. Его необходимо будет заменить. И хоть на сегодняшний день существует множество бесплатных сервисов, мы рассмотрим только некоторые из них. Ниже будет произведено сравнение трех предпочтительных кандидатов для замены – Gmail, Yandex Mail и почты Mail.ru.
Критерий первый – функциональность
С этим у Gmail полный порядок. Пользователю разрешается группировать почту по своему усмотрению, присваивать письмам ярлыки, перемещать между папками. Прямо в почтовом аккаунте располагается поисковая форма, виджеты социальной сети Google+ и Hangouts. В общем, все удобства прямо в одном окне.
Mail.ru, напротив, по дополнительному функционалу сильно ограничен, хотя базовые функции управления корреспонденцией (а также блокнот и другие мелочи) присутствуют. Некоторым пользователям такой расклад даже понравится – все становится четко и понятно с самого первого запуска.
Интерфейс Yandex Mail вряд ли вызовет у кого-нибудь недовольство, ведь его разработкой занималась известная дизайнерская компания, у руля которой стоит небезызвестный Артемий Лебедев. Он логичный и продуманный, не содержит лишних элементов. Почта сортируется по ряду переменных на выбор – дате, времени и пр. Есть отдельный список для контактов и адресатов, который можно редактировать по своему усмотрению.
Критерий второй – объем рабочего пространства
Как и в случае с металлическими ящиками от Почты России, виртуальные ящики тоже могут забиваться. Если место закончится, никаких новых писем вы просто не получите.
Яндекс дает 3 Гб свободного места зарегистрировавшему почту пользователю. Большинству этого вполне будет хватать. Если же вы привыкли передавать крупные файлы и принимать письма сотнями, то вам стоит расширить объем хотя бы до 10 Гб. Это станет возможным после установки приложения Яндекс Диска и передачи по нему файла размером 2 гигабайта.
Mail.ru сразу выделяет пользователю 10 гигабайт, никаких манипуляций делать не нужно. Когда эти гигабайты будут израсходованы (то есть, вы заполните свой ящик доверху), вам добавят еще два гигабайта – на почту придет письмо со ссылкой. Оперирующие крупными файлами пользователи также не оставят без внимания сервис “Файлы”, который тесно связан с этой почтой.
Gmail отличился особой щедростью – сразу 15 гигабайт при регистрации. Недостаток в том, что это является пределом для тех, кто не желает тратиться. Каждые дополнительные 100 Гб обойдутся пользователю в 5$. И это не одноразовый платеж, а ежемесячный взнос.
Критерий третий – безопасность и защита от спама
У Яндекс Почты довольно много механизмов защиты – авторизация при помощи логина и пароля, SMS-сообщения с кодом, возможность привязки по IP-адресу и пр. Пользователь может использовать как часть из них, так и все сразу (если безопасность ящика крайне важна). Фильтр от спама работает исправно, занося в соответствующую папку лишь рекламный мусор.
К Mail.ru пользователям следует относиться с подозрением. В интернете оставлена масса отзывов, которые указывают на ненадежность этой почты. Тут имеют место быть и частые случаи взлома, и атаки спамеров. Самое интересное, что под рекламный обстрел попадают даже те ящики, владельцы которых нигде не выкладывали свои адреса.
Почта от Gmail достаточно надежна – если установить сложный пароль и привязать к ней номер мобильного телефона, никаких проблем не возникнет. Разумеется, если не вмешаются вирусы и трояны, способные украсть данные с компьютера пользователя. Защита от спама тоже работает неплохо, но бывает иногда путаница с письмами (если вам активно пишут с какого-либо адреса, система может спутать его со спамерским). Проблема решается добавлением фильтров в настройках.
Заключение
Оглядываясь на все сказанное выше, можно определить двух несомненных фаворитов – Gmail и Яндекс. Качество сервиса, удобство и функциональность у них на уровне, как и работа механизмов безопасности. Почта в них всегда доходит до адресата, например, когда нужно зарегистрироваться на каком-нибудь зарубежном сайте. Mail.ru же показал себя как аутсайдер, услугами которого лучше не пользоваться.
Добавить комментарий