Во всех популярных версиях Windows имеется функция безопасного извлечения устройства, задачей которой является сведение к минимуму риска повреждения файловой системы накопителя путем его программного отключения перед извлечением из порта. Однако в ряде случае функция может начать работать неправильно, и тогда пользователь получает уведомление «Устройство не является съемным и не может быть извлечено».
Ошибка может выдаваться на разных компьютерах с одной флешкой и с разными флешками на одном компьютере.
Причины неполадки могут быть разные, чаще всего ее вызывают сбои в работе драйверов контролеров, намного реже неполадка вызывается некорректной работой службы Bluetooth, нельзя также исключать вероятность заражения компьютера вирусом, использующим съемный накопитель для записи скрытых файлов.
Содержание статьи:
Сбои в работе устройств
Откройте Диспетчер устройств, включите в меню показ скрытых устройств.
Раскройте пункт «Контроллеры USB» и удалите все скрытые устройства (они имеют более блеклый цвет).
Раскройте также пункт «Переносные устройства» и посмотрите, нет ли в списке проблемного устройства. Если есть, а оно должно быть, то удалите его.
Будет даже лучше, если вы удалите все устройства, при подключении их к компьютеру они будут зарегистрированы повторно. Затем в ветке «Контроллеры USB» отключите все составные USB-устройства, скорее всего, среди них как раз имеется проблемный накопитель.
Удалив скрытые и отключив составные USB-устройства, перезагрузите компьютер. Загрузившись, зайдите в Диспетчер устройств и включите отключенные составные устройства. Если неполадка была связана с неправильной работой устройств, ошибка должна быть устранена.
Обновление драйверов
Если способ с переподключением устройств не помог, попробуйте переустановить или обновить драйвера USB-контроллеров. Должно помочь, если неполадка вызвана некорректной работой драйвера.
Действие вируса
Наименее вероятный сценарий. Ошибка может быть вызвана вирусом, использующим внешний накопитель как место хранения каких-либо скрытых файлов. На заражение может указывать одинаковое поведение всех флешек на конкретном компьютере, но опять же это не является стопроцентным подтверждением заражения. Если есть подозрения на наличие вируса, проверьте и ПК, и подключаемые к нему накопители антивирусным сканером.
Дополнительные меры
Что можно проверить еще?
Отмечались случаи, когда сообщение о невозможности извлечь устройство пропадало после включения службы поддержки Bluetooth. Проверьте ее состояние в оснастке управления службами, она должна выполняться и иметь тип запуска «Вручную».
Попробуйте также сменить политику системы по отношению к внешнему накопителю. Для этого в Диспетчере дисков откройте свойства подключенной флешки, переключитесь на вкладку «Политика» и активируйте радиокнопку «Оптимальная производительность».
Добавить комментарий