Практически все обращали внимание на активное распространение непонятных квадратиков, которые повсеместно наносятся на упаковки разнообразных товаров, визитные карточки, рекламные проспекты, интернет-сайты. Для каких же целей предназначены эти квадратики и что в них зашифровано? Эти странные черные квадратики являются двухмерным матричным штрих кодом и имеют название QR-код. Их родоначальником является фирма из страны Восходящего Солнца Denso-Wave.
Основное их предназначение в закодировании информации большого объема, для удобства использования в других сферах.
С помощью QR-кода стало возможным в ограниченном пространстве иметь огромное количество сведений разного характера. Начиная от банального адреса или телефона организации и заканчивая точными астрономическими координатами различных объектов. Для расшифровки любого объема информации из QR-кода специальной программе могут понадобиться считаные секунды. Информация в QR-коде зашифрована с помощью огромной разновидности символов, одним из которых является кириллица и латиница. Информационная емкость одного кода составляет 4296 букв, либо 7089 цифр.
Напрашивается логический вопрос о необходимости кодирования информации, а не простого нанесения ее на упаковку в читабельном невооруженным глазом виде. И на это существует не менее логичный ответ. К примеру, обычный штрих код на товаре значительно ускоряет его обработку на кассе. Сканер считывает все данные самостоятельно, не требуя внесения их кассиром.
С QR-кодом все аналогично. Для расшифровки информации понадобится установить на смартфон специальную программу. После сканирования кода она откроет самую подходящую для обработки содержимого кода программу. Например, ссылку откроет в используемом по умолчанию браузере, данные контакта предложит внести в справочник и многое другое.
Какие же плюсы имеются в использовании QR-кода:
1. В кратчайшие сроки времени производится считывание и расшифровка информации абсолютно любого типа.
2. В маленький квадратик можно вместить до двух стандартных листов формата А4 информации.
Очень удобно использование QR-кодов в визитных карточках. Нет никакой необходимости данные нового контакта вручную вносить в телефон. Секунда времени и все данные уже находятся в справочнике телефона.
Нанесение QR-кода на визитку показывает то, что ее владелец идет в ногу со временем и следит за инновациями, а также ценит рабочее время своих коллег и друзей.
Добавить комментарий