У большинства геймеров имя украинской компании GSC Game World невольно ассоциируется с серией Stalker, ведь именно она принесла разработчикам всемирную известность и славу. Но всё могло бы быть иначе, не случись в Чернобыле трагедии апреля 1986 года. Возможно, с тем же увлечением и страстью, с которыми геймеры ныне играют в Stalker, они играли бы в стратегию «Казаки», выпущенной студией раньше Сталкера и являющейся первым её проектом.
Кстати, довольно быстро завоевавшим популярность не только у себя на родине, но и за рубежом, встав в один ряд с Counter-Strike и Diablo II.
В 2011 году студия внезапно объявила о сворачивание проектов, но до полного закрытия дело так и не дошло, и работа над некоторыми проектами была продолжена. В конце 2013 года сотрудники компании приступили к разработке новой, по счёту третьей части «Казаков», ставшей своего рода символом возрождения GSC Game World.
Краткая предыстория
Первая часть игры «Казаки» представляла собой историческую военную стратегию в режиме реального времени, в которой игроку предлагалось занять сторону одной из европейских стран конца 17 начала 18 века. Цель игры — создать базу, собрать ресурсы и нанять войско, а затем, используя оружие и военную тактику, разгромить противника и захватить его базу.
Благодаря зрелищности, масштабности и непростой тактической составляющей «Казаки» быстро приобрели популярность у множества пользователей, — общее число участвующих в баталиях достигало нескольких тысяч юнитов. За первой частью вскоре последовала вторая, отличающаяся большим психологическим реализмом. Одним из решающих факторов успеха во второй серии стал боевой настрой и вера в победу, без них даже хорошо вооруженная армия могла потерпеть сокрушительное поражение.
Возвращение к истокам
По идее, третья часть должна была привнести в сюжет что-то новое, но этого не случилась. «Казаки 3» является ничем иным как ремейком первой части игры, пусть и во многом улучшенном. Разработчиками были добавлены пять новых кампаний, улучшена графика, написаны новые саундтреки, внесены новые детали в основную сюжетную линию. Но если брать в целом, и сюжет, и геймплей в «Казаках 3» остался тот же самый, что и в первой части.
Всё начинается с подготовки к будущей военной кампании. Игроки накапливают ресурсы, строят укрепления и базы, осваивают технологии, нанимают наёмников и обучают новобранцев. Затем, как и положено, разгорается война. Любителей однопользовательского режима ждёт соперничество между пятью западно- и восточноевропейскими державами — Англией, Пруссией, Австрией, Россией и Украиной, а вот сторонникам многопользовательской игры на выбор предлагается двенадцать разных фракций.
Несмотря на ощутимую внешнюю разницу, уровень технологического развития и армии противников примерно одинаковы. Впрочем, есть в игре и бойцы, обладающие уникальными способностями, но таковых можно пересчитать по пальцам. Основные же отличия заключаются в наборе боевых единиц, ведь именно они определяют всю стратегию. Из родов войск доступны пехота, стрелки, кавалерия и артиллерия. Есть также военно-морские силы, способные оказать существенную поддержку сухопутной армии с моря. Найдётся место и дворцовым интригам, хотя всё же самое главное в игре — это масштабность сражений.
Ничуть не меньшее значение в «Казаках 3» придаётся ресурсам. Понадобятся они в изрядном количестве не только для строительства укреплений и оплаты ратного труда, но и для ведения самих боевых действий. Без железа и угля вооружённые аркебузами и пищалями стрелки превратятся в неспособную защищаться толпу, без достаточных запасов золота вы не сможете обслуживать артиллерийские орудия, а без продовольствия — прокормить многочисленный солдатский корпус. Также не стоит забывать об офицерах, барабанщиках, стоящих на страже баз охранниках. На войне каждая мелочь может иметь решающее значение. Например, не очень разумно выстраивать здания в непосредственной близости друг от друга, — такие скопления обычно всегда становятся мишенью для пушек противника.
Подводя итоги
В целом замысел разработчиков относительно ремейка «Казаков» можно считать удачным, хотя не без сожаления нужно отметить, что на момент релиза в игре имелась масса всевозможных багов, изрядно подпортивших первое впечатление и поклонников первой её части, и тех, кто решил сыграть в неё впервые. К счастью, создатели игры довольно быстро среагировали и залатали большую часть «дыр».
Ценителям графического реализма стоит принять во внимание — графика в «Казаках 3» выглядит несколько архаичной и даже в чём-то примитивной для 2016 года, но не взыщите, вовсе не визуальная реалистичность является главной фишкой игры. Дать возможность прочувствовать атмосферу нового времени, а заодно погрузиться в ностальгию по первой части игры — вот задача создателей «Казаков 3» и с ней они справились на отлично.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий