Wolfenstein II – это яростный и прямолинейный шутер. На первый взгляд, здесь нет ничего лишнего: продолжение сюжета, фарс, угар, еще больше мертвых немцев и сохранение всех основных механик. На второй взгляд, игра дает втрое больше, чем вы от нее ждете. Ничто из достижений первой части не было забыто и, говоря о Wolfenstein, мы, в первую очередь, говорим о качестве и количестве стрельбы.
Стволы великолепно ощущаются, противники услужливо выдерживают паузу глупости, когда видят вас, переговариваются и изображают тактику, различаются по сортам и внешне.
Впрочем, сохранились и мелкие проблемы, на которые многие игроки сетовали в оригинале: громоздкие стволы перекрывают все поле видимости при прицеливании, что делает хедшоты менее комфортными, модельки нацистов не всегда читаются на фоне окружения, а дроны – это что-то за гранью добра и зла, если вы играете на геймпаде. Тем не менее, движок и механика подверглись переработке и вот, где кроется самое интересное. Благодаря обновленному балансу, Wolfenstein 2 – это две разные игры в зависимости от уровня сложности.
Всё, что ниже среднего – очень лояльно к игроку и позволяет бегать с двумя ружьями наперевес, только успевая распинывать кровавые ошметки. И, прямо наоборот, только вы ставите сложность выше среднего, игра начинает раскаленной кочергой карать за любое отступление от безопасных и тактически верных решений. Во-первых, стеллс – это практически всегда лучший выбор, его расширили до семи топориков в одни руки, и вообще топорики куда веселее ножей. А, если со стеллсом не получилось, нужно оставаться за укрытиями и не выходить, а именно выглядывать. При этом долго засиживаться на одном месте всё равно нельзя, потому что нацисты обходят со всех сторон.
Развивая идеи первой части, MachineGames правильно расставляет приоритеты. Нам не наваливают кучу нового бесполезного оружия и остаются плюс/минус в рамках той же раскладки: пистолет, пулемет, дробовик. Но, вместо этого, добавляют пушки настраивать и улучшать, слегка меняя специфику их применения. Благодаря правильной кривой прокачке к концу игры вы становитесь ощутимо мощнее и, что важно, постепенно приобретаете все новые игрушки, вроде сжимающего корсета или механических ходулей. Несмотря на то, что девяносто процентов игры – это арены с врагами, и, наверное, кому-то это может надоесть, Wolfenstein все равно постоянно меняет декорации, ситуации и не упускает случая дополнительно развлекать вас с самого первого эпизода, где вы мочите фрицев с инвалидной коляски, или потом катаетесь на огромной огнедышащей собаке.
Но, если от вышесказанного вы от Wolfenstein ещё как-то плюс/минус ожидаете, то, что вас реально удивляет, – это сюжет. Лучшего сценария года ждешь от RPG или на крайний случай от крутой Adventure, но не от шутера, где единственная геймплейная возможность – пострелять. Сколько бы мы все ни радовались тому, что игра про то, как круто мочить нацистов, на самом деле примерно треть игрового времени – это кат-сцены, общение с персонажами и исследование мирных локаций. По сюжету Wolfenstein – это второй акт трилогии. Герои совершили важную победу в первой части, но сейчас Бласковец оказывается смертельно ранен и проживет максимум пару недель.
У сопротивления не хватает людей. В общем, полимеры, как говорится, коту под хвост. Действительно интересно поданы мысли главного героя: зная, что дни сочтены, он натурально готовит себя к смерти внутренними монологами и очень здорово видно, как различаются его действия в голове и поведение на людях. Вы точно не ожидаете, что у Бласковица появится детская травма с эдиповым подтекстом, и, что на корабле между миссиями, игра потребует от вас настоящего погружения. На деле это гораздо больше, чем просто фановый шутан.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий