В списке игровых старт-апов, получивших шанс при помощи Kickstarter, Pillars of Eternity на сегодня, самая обласканная отзывами критиков игра. Оценки портала Metacritic (90 баллов), к примеру, уверенно свидетельствуют о преимуществах детища Obsidian в сравнении с предшественниками Shadowrun Returns и Wasteland 2.
«Столпы» не только позволяют фанатам Baldurs Gate и Palnscape вспомнить великое прошлое, но и развивают концепции игр поколения Infinity.
Вселенная
Несколько слов о вселенной PoE, под название Эора. Технологии вымышленного мира соответствуют уровню развития 16-17 века нашей цивилизации. Наличествует огнестрельное оружие – пистолеты, мушкеты, аркебузы. Имеется божественный пантеон, временами проявляющий себя смертным в той или иной форме.
Важное место выделено понятию души. Существует факт реинкарнации. После телесной смерти, души направляются в загадочное «колесо», а после того возрождаются в плотском облике вновь. Исследованиями душ занимаются таинственные ученые-анимнсеры и их наука, для цивилизаций и государств Эоры, является камнем преткновения. Данная особенность вселенной значительно отражена в игровом процессе.
Создание персонажа и игровой процесс
Помимо классического пола, расы, класса персонажа, доступна краткая легенда происхождения. Каждой опции соответствует определенные преимущества. Существует 6 базовых характеристик (телосложение, сила, ловкость, решительность, интеллект, восприятие). Базовые характеристики нельзя будет менять/увеличивать с прогрессом уровня. Далее следуют навыки (скрытность, механика, знания, атлетика, выживание).
Их, как раз можно прокачивать. Навыкам и характеристикам предстоит сыграть важную роль в диалоговой системе. Остаются способности и заклинания. Способности бывают активными, пассивными или модальными. Некоторые модальные (или включаемые) способности нельзя использовать одновременно – это важно.
По ходу прохождения, отряд будет набирать репутацию, в соответствии вашей манерой общения и сюжетными решениями. Система диалогов предполагает наличие реплик, доступ к которым открывают базовые характеристики и навыки. Иногда ветку диалога может открыть класс, подкласс или происхождение персонажа. Также, у вашей партии будет складываться репутация относительно города/поселения или фракции.
Воин Аумауа, авантюрист Орлан и волшебник Богоподобный. Все три расы являются эксклюзивом вселенной Pillars of Eternity.
Боевая система
По боевке Pillars of Eternity будет выполнен еще не один гайд, а возможно даже научные исследования. Процесс сражений проходит по средствам режима паузы, во время которого выдаются приказы персонажам. Существует ряд показателей атаки и защиты, которые сопоставляются между противниками, по средствам генератора случайных чисел. Журнал имеет раздел «Бестиарий», где по ходу прохождения, будет накапливаться информация о врагах и это позволит грамотнее подбирать тактику.
В группе может находиться до 6 сопартийцев, плюс животное-спутник для рейнджеров.
Наводим курсор на танка, тот кто в гуще врагов, и узнаем в левом верхнем углу, что он оглушен. Чат, справа внизу, описывает каждое событие. Разбойник слева перезаряжает арбалет, а группа из 3 союзников ниже, обстреливает врагов из магических жезлов и огнестрельного оружия.
P.S.: Игра не всегда соответствует сложившимся жанровым традициям и временами бросает вызов занудным клише, а грань доброго и злого отсутствует. В особенности игроков смогут удивить некоторые побочные квесты.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Одна из неплохих ролевых игр на сегодняшний день в стиле Baldur’s Gate и приятных классических рпг. Игра интересна и затягивает в игровой процесс с головой.