Как известно, Windows не позволяет копировать используемые системные файлы, тем не менее, они копируются, например, при автоматическом или ручном создании точек восстановления. За эту процедуру в Windows отвечает служба теневого копирования тома (VSS), которая, как и все прочие службы, может работать неправильно. В этом случае в системном журнале событий появляется запись об ошибке.
Одну из таких ошибок, причем достаточно распространенной, мы сегодня рассмотрим.
Фиксируется она обычно при каждой перезагрузке компьютера, хотя может возникать и периодически.
Описание она имеет:
«Ошибка теневого копирования тома. Непредвиденная ошибка при вызове подпрограммы… Идет завершение работы системы»
Или:
«Информация теневого копирования тома: не удается запустить COM-сервер… Идет завершение работы системы».
В первом случае ошибка имеет код 8193, во втором – 13.
Ошибка может возникнуть при перезапуске служб шифрования после установки роли DHCP, при нехватке места на системном диске, повреждении библиотек, сбоях в работе использующих VSS приложений. Однако в данном примере ошибка связана с завершением работы Windows, на что прямо указывается в ее описание, и если посмотреть время регистрации ошибки, то оно будет совпадать с временем выключения компьютера.
В данном случае ошибка возникает по той причине, что служба VSS не успевает завершить свою работу за время, выделенное Windows на завершение работы системных служб.
Какова причина этой задержки – вопрос отдельный.
Вы можете попробовать устранить ошибку, увеличив время завершения работы служб путем применения твика реестра.
Откройте командой regedit редактор реестра и разверните ветку:
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control
И отыщите справа параметр WaitKillServiceTimeout.
По умолчанию он имеет значение 5000, что соответствует 5 секундам – именно столько Windows выделяет времени на завершение служб.
Увеличьте период ожидания до 30 секунд, установив в качестве значения параметра 30000, сохраните настройки и перезагрузитесь.
Добавить комментарий