Как обеспечить сохранность наших пользовательских данных на компьютере? Множество способов существует для этих целей – ручное копирование или архивирование в специальное место-хранилище, синхронизация с облаком или прочим сетевым ресурсом, автоматическое резервное копирование с помощью специальных программ или штатного функционала Windows. В Windows ещё со времён бородатой XP имеется штатная функция архивации данных - родной инструмент создания бэкапа пользовательских файлов.
В Windows Vista эта функция усовершенствовалась: стала работать на базе технологии теневого копирования. В Windows 8.1 и 10 эту функцию мы знаем под названием «История файлов». А в Windows 10 эта же функция с небольшими отличиями существует ещё и в формате современного UWP-интерфейса операционной системы. Рассмотрим современный формат этой функции.
Содержание статьи:
Резервное копирование пользовательских данных на базе функции «История файлов»
Итак, альтернатива использованию классической функции «История файлов» в формате UWP-интерфейса Windows 10. Дословно называется она «Резервное копирование с использованием истории файлов». Это автоматически настраиваемое резервное копирование наших пользовательских файлов. И это и есть классическая функция «История файлов» в панели управления, только с реализацией в современных системных настройках Windows 10, в приложении «Параметры». В современный формат функция перенесена не в полном объёме, без возможности выполнять очистку от старых копий. Однако у нас при настройке резервного копирования всё равно остаётся возможность задать время хранения резервных копий, так что, в принципе, это несущественный момент. Прекращение существования «Истории файлов» в классическом формате – это вопрос только времени, известно, что Microsoft собирается полностью убрать из Windows 10 панель управления. Так что на перспективу лучше привыкнуть работать с современным форматом этой функции.
И чтобы настроить резервное копирование наших пользовательских файлов мы в системных параметрах идём в раздел «Обновление и безопасность», далее – в подраздел «Служба архивации». Здесь и находится штатный бэкап пользовательских файлов в Windows 10.
Добавление диска для хранения резервных копий
Первым делом нам необходимо добавить жёсткий диск, на котором будут храниться резервные копии наших файлов. Жмём «Добавление диска».
Но у нас не получится добавить в качестве бэкап-хранилища разделы нашего внутреннего диска. Таким хранилищем может быть внешний носитель информации, например, флешка или внешний диск.
Но если у нас нет внешнего носителя, мы всё же можем в качестве хранилища использовать разделы внутреннего жёсткого диска, но только через посредничество виртуального диска. Для создания такового в меню Win+X жмём «Управление дисками». И здесь создаём виртуальный жёсткий диск.
Формат можем оставить по умолчанию VHD. Указываем расположение файла VHD на диске компьютера. Указываем размер виртуального диска, у нас это 100 Гб. И указываем тип диска, в нашем случае это динамический.
После создания диска инициализируем его.
В нашем случае все диски со стилем разметки GPT, следовательно и виртуальный будет с этим стилем.
И на базе пустого места нового диска мы формируем новый раздел.
Обычный NTFS-раздел.
Возвращаемся к системным параметрам и теперь при добавлении диска-хранилища у нас появилась возможность добавить виртуальный, только что созданный диск.
Запуск и настройка резервного копирования файлов
Процедура добавления диска-хранилища запускает автоматическое резервное копирование файлов. При необходимости когда-либо приостановить эту функцию мы сможем это сделать путём установки её переключателя на «Выкл.» Пока же функция нам нужна, и мы кликаем опцию «Другие параметры» для настройки нюансов резервного копирования.
Первым делом определимся с периодикой создания бэкапа наших данных. Это могут быть интервалы от 10 минут до раза в сутки. Мы выберем создание бэкапа каждые 6 часов.
Далее можем выбрать время хранения резервных копий. Это могут быть отрезки времени от месяца до двух лет. И это также же могут быть варианты хранения копий всегда и пока не понадобится свободное место. Мы выберем последний вариант.
И, наконец, суть всего этого действа – сам резервируемый материал. Нам нужно указать папки, содержимое которых мы хотим бэкапить. По умолчанию у нас уже здесь добавлены папки нашего пользовательского профиля, ненужные из них мы можем удалить. А папки нужные, но не добавленные по умолчанию, наоборот, добавить.
Если в какой-то папке есть подпапки с файлами, резервное копирование которых нам не нужно, эти подпапки можем исключить.
В общем, настраиваем бэкап-план так, как нам нужно, и запускаем процесс создания первой резервной копии кнопкой «Архивировать данные сейчас».
Восстановление файлов
Как восстановить файлы из бэкапа при необходимости? Сделать это можно разными способами, один из них – из параметров архивации, там, где мы настраивали нюансы резервного копирования. Внизу параметров архивации жмём опцию восстановления файлов.
И нам откроется классический формат восстановления файлов функции «История файлов». Здесь мы выбираем дату, состоянием на которую мы хотим восстановить файлы, выбираем папку, внутри которой находятся нужные нам файлы для восстановления.
Выбираем подпапку или отдельные файлы и жмём кнопку восстановления внизу.
Далее выбираем, как восстановить файлы – это может быть полная их замена, либо же возможность выбрать по каждому файлу его редакцию.
В последнем случае текущие и восстанавливаемые файлы нам будут представлены в сравнительной таблице с указанием веса, даты и времени их создания или изменения. Мы можем сориентироваться по этим параметрам и галочками выбрать для восстановления нужные. А можем установить галочки для всех, и тогда файлы из резервной копии будут восстановлены с допиской «(2)» в названии. Ну и, соответственно, тогда мы сможем открыть каждый из файлов и удалить ненужный по итогу просмотра содержимого файла.
Добавить комментарий