Во время серфинга в Интернете при поиске через Google вы неожиданно можете столкнуться с сообщением «Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети». В таких случаях поисковая система обычно просит ввести капчу, чтобы подтвердить вашу «человечность». Кстати, этим грешит не только Google, подобное наблюдается и при поиске в Яндексе, хотя сообщение будет выглядеть иначе – «Запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические».
Причина этого явления – аномальное количество запросов во внешнюю сеть с вашего IP-адреса.
Речь не идет о вашем персональном компьютере или локальной домашней сети, хотя последнее также нельзя исключать. Если ваш провайдер выделяет один общий IP-адрес на район или несколько домов, то есть использует CG-NAT (Carrier-Grade NAT), это вполне может привести к описываемой проблеме. Явление это, как правило, временное, и если уведомления появляются лишь периодически, их можно просто проигнорировать.
Другое дело, если Google или Яндекс блокирует доступ к поисковой системе несколько раз в день, и это наблюдается в течение недели – тут есть о чём задуматься.
Итак, что можно и нужно предпринять?
- Если вы используете на своём компьютере ПО для автоматизированного доступа в сеть, например, те же RSS-ридеры, отключите их на время и понаблюдайте за ситуацией. То же самое касается прокси и VPN, в которых используются общие для групп пользователей IP-адреса. Как вариант, можно переключиться на другую локацию.
- Если сообщение «Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети» появляется в конкретном браузере, проверьте работу расширений. Отключите их и посмотрите, как это повлияет на ситуацию. Если проблема будет устранена, методом исключения найдите расширение, генерирующее трафик, и отключите его навсегда.
- Не будет лишним проверить ПК на вирусы, вполне возможно, что вы где-то подхватили ботнет. Для этих целей можно использовать специальные утилиты типа AdwCleaner. Если вы имеете представление о Wireshark или других анализаторах сетевого трафика, воспользуйтесь ими для идентификации использующих трафик процессов.
- Если ваш общий IP ранее использовался для спама, DDoS-атак или парсинга данных, Google мог его пометить как подозрительный. В таком случае все пользователи с этим IP будут получать капчу или блокировки. Проверьте свой IP через сервисы Spamhaus или AbuseIPDB, чтобы узнать, не попал ли он в чёрные списки. С тем же можно обратиться к своему провайдеру.
Наконец, не забудьте проверить все устройства, которые подключены к вашему роутеру.
Кстати, будет неплохо перезагрузить сам маршрутизатор. Это может помочь, если провайдер использует динамические IP или когда ваш роутер подвергся атаке и к нему подключились нежелательные устройства.
Добавить комментарий